Красивый резной, сверкающий золотом иконостас Успенского собора установили в 1772 году.		
		Он состоит из шести рядов, три «высоких» ряда чередуются стремя «низкими». 
		Счастье, что иконостас почти без потерь дожил до наших дней. Иконы в XX веке были утрачены, но сегодня они все восстановлены
 		
		
		
		
		
		
		
		
		
Внутренняя красота собора потрясает. Хочется долго-долго рассматривать каждое изображение.
		Низкий поклон мастерам, которые вернули в храм былую красоту и восстановили росписи - 
		 почти полторы тысячи квадратных метров настенной росписи. 
		
		
		
		
		
		
		
		«На сем месте погребено тело преосвященного Феодосия, епископа Коломенского и Каширского, который управлял оною  епархиею 23 года, 
		а преставился сего 1787 года генваря 30 дня пополунощи 6 часов 52 минуты от рождения его на 64 году.»
		
Феодосий (Андрей Михайлов-Прокофьев, 1723-1787, из семьи причетника г. Михайлова Рязанской губернии, в 1749 г. окончил 
		Московскую Духовную академию, определен учителем Рязанской Духовной семинарии, в 1755 г. пострижен в монашество, с 1761 г. 
		ректор Рязанской Духовной семинарии и архимандрит Рязанского Иоанно-Богословского монастыря, с 1763 г. настоятель Солотчинского 
		монастыря, 28 декабря того же года хиротонисан во епископа Коломенского в придворной церкви в присутствии Екатерины II, которую 
		в 1775 г. принимал в Коломне, он же учредил Коломенскую консисторию в 1764 г., построил Тихвинский собор и загородный архиерейский дом). 
		
 
		
		Рядом с Успенским собором возвышается белая сорокаметровая звонница. колокольня была возведена в 1692 году. 
		В основании ее куб - 14,5 на 14,5 метров.
		На этом массивном кубе - широкий восьмерик звона, увенчанный шатром с тремя рядами „слухов“.
		Раньше на звоннице были большие часы, которые специальными молоточками отбивали каждые полчаса.
		
		
		
		
		
Был и полный набор колокололов, самый тяжёлый из них - "Мещаниновский" весил 800 пудов (12 800 кГ), и назван 
		именно так потому, что именно на средства коломенского купца Ивана Тимофеевича Мещанинова колокол был приобретён и 
		поднят на соборную колокольню. В 1929 году, когда в результате кампании большевиков по борьбе с религией Успенский 
		собор был разорён, а со звонницы сбросили все колокола. В 1962 году под руководством Е.Р. Куницкой колокольня была 
		отреставрирована. В 1990 году колокольню отреставрировали вновь, а в декабре того же года на неё водрузили восемь новых колоколов.
Церковь Воскресения Словущего         Наверх
 
		
		
		
Храм Воскресения Словущего — один из древнейших храмов в Коломне. Расположен на территории Коломенского Кремля. 
		Посвящён празднику Воскресения Словущего
		
По православной традиции, все Воскресенские храмы России освящены во имя Святой Пасхи. Однако есть еще и так называемая «осенняя Пасха» или 
		«Воскресение словущее», то есть «славящее». 
		Праздник установлен в память об окончании строительства в сентябре 335 г. храма Воскресения Христова в Иерусалиме, нынче более 
		известного как Храм Гроба Господня. 
		Церквей в память этой даты всего несколько, одна из них — храм Воскресения Словущего в Коломне, возведенный в 14 веке.
		
		
		18 января 1366 года в этом храме (вернее, в его деревянной церкви-предшественнице) венчались святой благоверный князь Дмитрий 
		Донской и святая княгиня Евдокия (в иночестве Евфросиния) Суздальская.
		
Жениху было 16 лет, а невесте - всего 13. Необычным союз был еще и потому, что Дмитрий Донской женился на Евдокии Суздальской не 
		по рассчету - ему понравилась невеста.  Да и Евдокии Дмитрий настолько приглянулся, что случайно увидев Дмитрия, попросила господа,
		 чтобы он дал ей в мужья именно его.
		
Пышную свадьбу провели в Коломне поскольку Москва ещё не успела отстроиться после ужасного пожара 1365 года, получившего название Великого Всесвятского. 
		Кроме того, это был ещё и дипломатический шаг, ведь если бы пара венчалась в Москве - обиделся бы Суздаль, если бы в Суздале – обиделись 
		бы москвичи, поэтому была выбрана нейтральная территория.
		
Имя Евдокии Московской незаслуженно забыли, хотя еще в XV веке она была признана церковью святой, то есть, на 500 лет раньше, 
		чем Дмитрий Донской. 
(информация отсюда http://www.bolshoyvopros.ru/questions/427692-gde-venchalsja-dmitrij-donskoj.html)
		
 
Каменный тёплый храм в честь Тихвинской иконы Божией Матери был построен на Соборной площади Коломенского кремля в 1776 г. 
		на средства местного купца, содержателя суконной фабрики Ивана Тимофеевича Мещанинова, который славился как крупнейший благотворитель 
		Коломны. Его в народе называли «коломенским богом». 
		
		
Праздник Тихвинской иконе издавна почитается в Коломне. 
		
Тихвинская икона Божией Матери, по преданию, написана святым апостолом и евангелистом Лукой. 
		В V веке святыня из Иерусалима была перенесена в Константинополь, где для неё был построен Влахернский храм. 
		В 1383 году, за 70 лет до взятия Константинополя турками, икона исчезла из храма и была чудесно явлена на Руси, 
		близ города Тихвина. На месте явления иконы построили храм в честь Успения Богородицы, а затем, при царе Иване 
		Грозном, основан мужской монастырь. 
		В 1613-1614 годах шведские войска, захватив Новгород, не раз пытались уничтожить монастырь, но заступлением Божией 
		Матери обитель осталась невредима. 
		После чудесной победы над шведами в монастырь прибыли царские послы, снявшие список с чудотворной иконы. 
		Тихвинская икона прославлена неисчислимыми чудотворениями, а празднование ей установлено Церковью в память её 
		чудесного явления и одоления врагов предстательством Богородицы.
		
Впервые престол Тихвинской иконы отмечается в справке коломенского городничего майора Дурново: 
		«…при Успенском соборе теплая соборная церковь во имя Пресвятыя Богородицы Тихвинская каменного здания построена в прошлом 1776 году 
		коштом коломенского купца и содержателя суконной фабрики Ивана Тимофеева сына Мещанинова…»