Главная

Новости сайта

Карта
Дизайн
Шрифты

Рисунки

photoshop

powerpoint
энциклопедии
Композиторы

Художники

Петербург
Путешествия
Города России

Отели и гостиницы

Кафе и рестораны
Виртуальный музей
СССР

музей

увлечения
Марки

Монеты

Открытки

 фриволите

Библиотека
книги

ноты
об авторе
об авторе



Auto Web Pinger
tapenik.ru Tic/PR
Последнее обновление

Репутация сайта - Tapenik.ru

ФРИВОЛИТЕ - от tapenik

ЧЕЛНОЧНОЕ КРУЖЕВО - ФРИВОЛИТЕ.

Первое знакомство с этим удивительным видом рукоделия произошло в моей жизни в 1992 году. В 90-х фриволите только еще набирало популярность в нашей стране. На курсы меня привела подруга - и это оказалось настолько увлекательно, что я даже несколько лет вела кружок "Фриволите" одновременно с основной работой (я тогда вела класс фортепиано). Мои ученицы-пианистки с интересом посмотрели на мое занятие - и тоже захотели научиться этому увлекательному виду рукоделия.

Анна Григоревна Вечерская была в то время единственным специалистом, который открыл для нас новый вид рукоделия, удивительный и изящный. Она впервые разработала условные обозначения элементов схемы кружева и дала образцы различных видов изделий и вплетения в них бисера. Особой популярностью пользовалась вышедшая в то время ее книга - Фриволите. Курс практического плетения кружев челноками. В ней она не только подробно рассказывала о технике плетения нового для нас вида рукоделия, но и приводила примеры сочетания фриволите с кружевом, связанным крючком, с макраме, вышивкой, тесьмой. Давала рекомендации по использованию фриволите в одежде, интерьере, а также по уходу за готовыми изделиями.

Мне не довелось быть лично знакомой с ней, но курсы вела ее ученица, поэтому Анна Григоревна лично подписала для нас свою книгу

Вот с тех пор, или как говорят иногда «С младых ногтей» (на фотографии я как раз в том возрасте), фриволите и вошло прочно в мою жизнь.

Первые работы - весьма наивны, они сделаны из толстой нити, в основе - рисунки из журналов и тех альбомов, которые нам давали на курсах.

Восторг и уважение еще во время учебы на курсах вызывали, конечно же, "Мушкетерские" воротники (слева на фото). Они казались верхом красоты и сложности. Поэтому после того как у меня тоже появился на свет такой воротник, я почувствовала себя "Мастером")))

Освоившись с принципом создания рисунков - стали появляться и свои воротнички и кружева специально для конкретной одежды.

Воротник "Мария" был сочинен специально для моей родственицы - Марии Александровны из Москвы, в ее честь и назван "Мария". Основу воротника составляют цветочные фестоны, которые я сочинила уже сама.

Разноцветное кружево

Использование дополнительных цветов в кружеве позволило создавать декор для одежды самых различных видов - в данном случае даже для плотных тканей.

Воротник "Волна" был сделан для свитерочка, который в результате превратился в эксклюзивный наряд для дочери. Идею воротника подсказал мой папа, архитектор, художник, который дал мне удивительные совет. Он сказал:"Не надо просто так плести кружева, сначала подумай, что хочешь ими сказать, какой образ донести? Где они будут располагаться? Нарисуй, а потом делай". С тех пор я всегда старалась следовать этому совету. Вот и здесь видно, что воротник является продолжением круглого ворота на свитере, а спереди в качестве акцента пришлось сделать галстучек, который завершал композицию. Веселое настроение завершают разноцветные стразы, вшитые в галстук.

Этот воротник стал для меня переломным - нить взята уже более тонкая, и я ощутила все прелести более тонкого кружева. Именно с этого времени я перестала плести из толстых ниток и перешла на тонкие катушечные, сначала в 2 нитки, а впоследствии и в одну. Такие работы и в самом деле можно уже называть кружевами.


Время девяностых не слишком баловало нас возможностью принарядиться, поэтому волшебный челночек в руке потой очень выручал, особенно в семье, где подрастала девочка. Вот для своей любимой дочурки я и старалась придумать что-то красивое и оригинальное.

Мамы моего поколения помнят, какого это каждую неделю (а то и чаще) пришивать белый воротничок своей любимой принцессе. Захотелось сделать что-то свое, уникальное. Проблема состояла в том, что почти все воротники были рассчитаны на круглый ворот, да и толщина их не годилась для такого платья. Вот и пришлось сочинять такой рисунок. который бы точно повторял фасон стояче-отложного воротника. На фотографии видно, что воротник хорошо лежит на платьице. Схема оказалось настолько удачной, что я не раз ее использовала в уже взрослых воротниках. Да и в классе некоторые школьницы стали ходить в таких же воротниках, а это значит, что у меня появились первые заказы, что по тем временам было хоошим подспорьем.

И еще немаловажная деталь - воротничок, сплетенный из лавсановой ниточки, пркрасно выдерживал все еженедельные стирки в течении года

Вот так стал выглядеть усовершенствованный стояче-отложной воротничок - край стал более ровным и интересным, сеточка стала еще качественнее, а на белой кофточке появились и дополнительные детали.

Главное, что все эти воротнички сплетены в две ниточки №45 (лл+лх), использовала маленький челночек.



Спокойствие за вид юной школьницы быстро сменился новым этапом - отменили школьную форму. Как быть, если платье уже куплено, а на новый гардероб средств в семейный бюджет не заложили. И снова на помощь пришел челночек - вместо белого воротника на школьное платьице пришивается цветной, другой формы, плюс незатейливая отделочка - и вот уже юная модница соглашается пойти в нем в школу.

А спустя некоторое время этот же воротничок с успехом украсил свитерок, достаточно было лишь перевернуть его задом-наперед, и добавить декор.

Однажды на работе одна из коллег-рукодельниц спровила - а можно сделать воротник, как у королевы, чтобы стоял вверх? Идея показалась настолько интересной и при этом сложной, что захотелось попробовать свои силы.

И появились эскизы, пробы. Но когда воротник уже был пчти готов, появилась новая проблема - он настолько по стилю выбивался из любой одежды, что использовать его возможно было бы только на выставках. Тогда снова закипела работа, и появились роскошные манжеты, как дополнение к воротнику.

В результате простенькое платье из натуральнй ткани превратилось в концертное, в котором не стыдно было выйти "в люди".


Некоторые из своих работ я выложила на этой страничке. К сожалению, они сфотографированы еще старым фотоаппаратом, и пленка черно-белая.

Большая салфетка

Это очень большая салфетка, почти 20 лет назад я ее сплела для своей свекрови.

Фотография сделана еще в то время, когда у нас не было цветного фотоаппарата, но на ней можно рассмотреть, какой огромный труд был проделан, чтобы рассчитать, как распределить фестоны, чтобы они выглядели хорошо.





В далекие девяностые книг по новому в нашей стране виду рукоделия было не просто мало, а совсем почти не было. Поэтому выпущенный А.Вечерской первый номер книги-журнала был просто бесценным. Была еще книга Лепиной, которой мы пользовались как учебником. Примерно тогда же появились и книги по рукоделию, в которых целые разделы были посвящены фриволите. Среди них замечательная книга "Рукоделие: Вышивание. Вязание. Плетение". Это целая энциклопедия рукоделия, в которой довольно много внимания было уделено кружеплетению. Особой гордостью было владение знаменитыми книгами Терезы Дильмон. Энциклопедия для дам (комплект из 2 книг)

Фриволите. Курс практического плетения кружев челноками. Учебное пособие
Автор: Анна Вечерская
Издательство: Старожил Москвы, 1991 г.
Переплет: Мягкая обложка. Цветные иллюстрации
Количество страниц 400 стр. Тираж: 225000
Формат: 210x280 мм (большой формат)
В этом учебном пособии отражен многолетний опыт автора. В доступной форме изложен курс практического обучения плетению кружев челноками. Автор впервые разработала условные обозначения элементов схемы кружева и дала образцы различных видов изделий и вплетения в них бисера. Приведены примеры сочетания фриволите с кружевом, связанным крючком, с макраме, вышивкой, тесьмой. Даны рекомендации по использованию фриволите в одежде, интерьере, а также по уходу за готовыми изделиями.

«Техника вязания и плетения» Автор: Тамара Лепина
Издательство: Эгос, 1993 г.
Переплет: Мягкая обложка
Количество страниц 400 стр.
Тираж: 50000
Формат: 130х200 мм (средний формат)
Эта книга отличается простотой и ясностью изложения. В сравнительно небольшом объеме автору удалось наиболее полно представить различные виды вязания, кроме этого, особенный интерес у читателя вызовет искусство плетения "фриволите".

Фриволите. Ступени мастерства Автор: Татьяна Клейменова
Издательство: Парите, 1999 г.
Переплет Твердый переплет
Количество страниц 240 стр.
Тираж: 8000
Формат: 220x240 мм (большой формат)
Книга знакомит читателей с фриволите - искусством плетения кружев. Ассортимент изделий, в которых используется кружево фриволите, весьма широк: салфетки, скатерти, покрывала, портьеры, а также одежда и различные украшения. Предлагаемая книга поможет начинающим рукодельницам овладеть навыками плетения кружев, двигаясь по ступеням мастерства от простых приемов и изделий к более сложным. Опытные мастера найдут здесь обширную информацию по таким малоизвестным и оригинальным элементам, как комбинированное кольцо и сетка.

Фриволите. Плетение кружев с применением бисера Автор: Т.Уткина
Издательство: Парите, 1999 г. Мягкий переплет
Количество страниц 240 стр.
Тираж: 8000
Формат: 220x240 мм (большой формат)
Книга знакомит читателей с фриволите - искусством плетения кружев. Ассортимент изделий, в которых используется кружево фриволите, весьма широк: салфетки, скатерти, покрывала, портьеры, а также одежда и различные украшения. Предлагаемая книга поможет начинающим рукодельницам овладеть навыками плетения кружев, двигаясь по ступеням мастерства от простых приемов и изделий к более сложным. Опытные мастера найдут здесь обширную информацию по таким малоизвестным и оригинальным элементам, как комбинированное кольцо и сетка.

Фриволите
Автор: Г.А.Свирина.
Издательство: КОРОНА принт, 1999 г.
Твердый переплет,
Количество страниц 64 стр.
Тираж: 10000
Формат: 130х200 мм (средний формат)
в практическом пособии в простой и доступной форме рассказано, об оригинальных приемах плетения кружев в технике фриволите, о том, как создать замечательные украшения с бисером. Схемы и рисунки помогут рукодельницам, владеющим азами кружевоплетения, повысить свое мастерство.

«Фриволите с бисером». Практическое пособие
Автор: Балалаева Ж.Л.
Издательство: ..., 1999 г.
Переплет^ ... переплет
Количество страниц .. стр.
Тираж: 8000
Формат: ...x... мм




Рукоделие. Серия «Берегиня». Опыт мастеров. Составитель Сергей Рожков. Редактор Елена Окулова
Издательство: Асцендент, 1993 г. Твердый переплет
Количество страниц 234 стр. Тираж: 10000 Формат: 145х215 мм (средний формат)
Перед Вами первый том серии "Рукоделие - опыт мастеров". Книга для умеющих радоваться и радовать других, умеющих кто-то делать своими руками. Мы хотим разбудить заложенный в Ваших генах тысячелетний опыт рукоделия, поможем овладеть ремеслом, совершенствовать его. Народ, не утративший истоки своей культуры, имеет будущее, и отрадно видеть, как в трудное для всех нас время возрождаются былые ремесла и легендарная слава мастера. Ни в одной стране мира нет такого разнообразия вышивок, кружев, изделий из дерева, металла, самоцветов, как в России. В Строгановском училище в 70-е годы мы все увлекались японским и итальянским дизайном, но почему-то запомнилась коллекция "Рязанского дизайна", которую собирал один из преподавателей.

КУКЛЫ В КРУЖЕВАХ

Прошло очень много лет, даже страшно вслух сказать сколько. У меня, наконец, появилось свободное время, и рукоделие снова стало возвращалось в мою жизнь. начала это было изготовление кукол. В соседней библиотеке появилось объявление, что набирают группу на изготовление кукол из глины. Соблазн был слишком велик, и я пришла.

Оказалось, что этот вид рукоделия требует от человека очень большого количества навыков. Здесь и рисование, и умение ощущать объем, и шитье, и знание основ анатомии. В общем, всего и не перечислить.
А еще - хорошего зрения))) Вот оно-то меня на первых порах и подвело. Но выручила оптика и хорошие врачи. Поэтому моя первая, еще такая наивная куколка все-таки родилась на свет. И хоть я хотела сделать девочку-Машу, кукла заупрямилась, и "сменив пол", стала вот таким забавным афинянином. Характер и у него весьма своенравный, он не хотел просто стоять на подставке, а потребовал соответствующий антураж. В общем, куклы живут свое собственной жизнью, едва появившись на свет. Наверное, это и хорошо)))

25-26 ноября 2017 года СПб ГБУ в «Доме культуры «Суздальский» проходил IV Фестиваль кукольного искусства «КуклоГрад», посвященный памяти кукольного мастера Медянцевой Ирины. Спасибо нашему руководителю, которая собрала наши первые наивные куколки и выставила их на такой большой аудитории. И хоть на выставке колонну перевернули другой стороной, я все равно была горда своим первым творением.

Когда я "наряжала" своего «афинянина», вспомнила про коробку с кружевами, которая лежала у меня с тех дальних времен. Пригодилась "прошвочка", которая несколько украсила тогу моего "Афинского ритора". Только вот беда, она была коротковата, да и по цвету подходила с большой натяжкой. Стала искать челноки и вспоминать, как же я это делала когда-то. Вслух жаловалась, все повторяя: "ну как же я это делала? Как плела?" На что муж вдруг сказал всего лишь одно слово, которое меня спасло. Он сказал - "Быстро". Вот оно, это оказался ключ, который вернул меня в то время.

Наши мышцы обладают удивительной способностью запоминать действия. Ведь говорят, что если когда-то катался на велосипеде или на коньках, даже спустя годы сможешь всэто сделать. Так и с моими руками, они сами вспомнили все движения. и кружева снова вернулись ко мне.

Вот она, моя первая красавица из запекаемой глины, которую я так обильно нарядила в кружева. И панталончики, и платье, и нижняя юбочка, в общем, все-все, что можно было украсить кружевами. Руки вспомнили, как плести, и уже было не остановиться. Так что уже первая куколка вся в кружевах))) Это по фотографии видно.

Продолжение следует....         Наверх

Copyright © 2021 tapenik.ru

Copyright © 2021 tapenik.ru