Пиранези Джованни Баттиста - Piranesi Giovanni Battist         Наверх
 
		
		Джованни Баттиста Пиранези (итал. Giovanni Battista Piranesi, или итал. Giambattista Piranesi; 4 октября 1720, 
		Мольяно-Венето (близ города Тревизо) — 9 ноября 1778, Рим) — итальянский археолог, архитектор и художник-график, 
		мастер архитектурных пейзажей, исследователь и коллекционер римских древностей, издатель эстампов. 		
		Единственный в своём роде художник, составивший полную картину античных памятников, обнаруженных в его время, и творивший 
		собственный фантастический мир архитектуры
		
Родился в Мольяно-Венето, близ Тревизо, в семье каменотёса. Обучался основам латыни и классической литературы у своего старшего 
		брата Андреа. Основы архитектуры постигал, работая в "Магистрате вод" (Magistrato delle Acque) Венеции, организации, отвечающей 
		за реставрацию исторических зданий, под руководством своего дяди Маттео Луччези. 
		
1740 год -  приехал в Рим и работал в качестве чертёжника для Марко Фоскарини, венецианского посла при Папе Римском Бенедикте XIV. 
		Проживал в Палаццо Венеция и обучался в мастерской Джузеппе Вази, который познакомил его с искусством гравюры на металле и архитектурными 
		памятниками города Рима. Возможно, учился перспективе у Джованни Мария Галли Бибьена и гравюре у Андреа Цукки]. 
		Пиранези сотрудничал с учениками Французской академии в Риме, многое почерпнул у знатока римских древностей Ш.-Л. Клериссо. 
		
1743—1747 гг. -  жил в основном в Венеции, где, в числе прочего, работал вместе с Джованни Баттиста Тьеполо. 
		Затем он вернулся в Рим, где открыл собственную мастерскую на Виа дель Корсо. Изучал работы М. Риччи и Дж. П. Панини.
		
1743 - опубликовал в Риме свою первую серию офортов под названием «Первая часть архитектурных набросков и перспектив, придуманных 
		и награвированных Джованни Баттиста Пиранези, венецианским архитектором» (Prima parte di Architettura e Prospettive...), 
		
1745 - "Разные виды Рима, древние и современные" (Varie Vedute di Roma Antica e Moderna).  
		
1767 году художник стал рыцарем Золотой Шпоры , что позволило ему отныне подписывать себя "Cav [aliere] Piranesi".
		
В течение всей жизни работал над серией гравюр «Виды Рима» (Veduti di Roma). Это очень большие листы (в среднем около 40 см в высоту 
		и 60—70 см в ширину), которые сохранили для нас облик Рима в XVIII веке. 
		
1749 - впервые издана серия гравюр «Фантастические изображения темниц», более известная как просто «Темницы». 
		«Темницы» — это мрачные и пугающие своими размерами и отсутствием постижимой логики архитектурные построения, где пространства загадочны, 
		как непонятно и предназначение этих лестниц, мостиков, переходов, блоков и цепей. 
		
В сфере практической архитектуры деятельность Пиранези была весьма скромной, хотя сам он подписывался - «венецианский архитектор». 
		Сделал большое количество рисунков и чертежей, но возвёл мало зданий, поэтому с его именем связывают понятие «бумажная архитектура».
		
К концу жизни Пиранези стал одним из самых знаменитых граждан Рима. 
		
Интерес к античному миру проявился в занятиях археологией. Пиранези посетил Помпеи. За год до смерти исследовал древнегреческие храмы 
		в Пестуме, тогда почти неизвестные, и создал прекрасную серию больших гравюр, посвящённых этому ансамблю. Пиранези был избран почётным 
	членом Общества антикваров Лондона.