Главная

Новости сайта

Карта
Дизайн
Шрифты

Рисунки

photoshop

powerpoint
энциклопедии
Композиторы

Художники

Петербург
Путешествия
Города России

Отели и гостиницы

Кафе и рестораны
Виртуальный музей
СССР

музей

увлечения
Марки

Монеты

Открытки

 фриволите

На продажу
книги

ноты
педагогика
метод.копилка



Auto Web Pinger
tapenik.ru Tic/PR
Последнее обновление

Репутация сайта - Tapenik.ru

СОВЕТСКИЕ ОТКРЫТКИ «Из коллекции tapenik»

В СССР было принято поздравлять всех родных и знакомых с каждым праздником. А таких праздников было немало - поэтому приходилось запасаться открытками заранее. Стоили открытки совсем недорого, так что в большой расход семью не вводили. Зато можно было узнать все новости.

Мы и сами писали немало открыток, и получали целые стопки.

Та коллекция, которая собралась здесь - это личный архив, полученный от друзей и родных по почте. И потому эти открытки нам так дороги.



Татьяна Ивановна Александрова (10 января 1929, Казань — 22 декабря 1983, Москва) — русская советская детская писательница, художница, автор сказки о домовёнке Кузьке. Родилась в Казани, но детство её прошло в Москве. Отец — инженер по лесоповалу, часто бывший в командировках. Мать — врач, часто остававшаяся на ночные дежурства, и поэтому Таня и её сестра-близнец Наташа оставались дома с няней Матрёшенькой (Матрёной Фёдоровной Царёвой). Поволжская крестьянка, всегда находила время побаловать своих подопечных сказкой или присловьем, благодаря ей в Татьяне развился талант сочинительницы.
Рисование было ещё одним увлечением на всю жизнь. Став художницей, Татьяна Ивановна нарисовала портрет няни. А начиналось всё с домашних зарисовок, потом девочки пришли в одну из московских художественных студий и попали под крыло Татьяны Александровны Луговской, удивительной женщины, талантливой театральной художницы и педагога. Под её руководством увлечение стало перерастать в профессию. Так что после окончания школы и Таня, и Наташа поступили в институты «с художественным уклоном». Наташа — в Архитектурный. Таня — в Институт кинематографии на отделение мультипликации. Успешно закончив ВГИК, Татьяна Ивановна сначала работала на «Союзмультфильме», потом преподавала в Пединституте, вела студию при Дворце пионеров. Рисовала разные картинки, но продолжала сочинять сказки.

В 1977 году вышла первая книга о домовёнке Кузе, который попадал в разные истории. Предисловие к этой книге написал муж Александровой — писатель Валентин Берестов. Потом вышли книги «Сундучок с игрушками», «Игрушечная школа», и в соавторстве с Валентином Берестовым была написана сказка «Катя в игрушечном городе».

Андрианов Константин Александрович родился в 1932 году в Палехе. Член Союза художников РСФСР, учился в Палехском художественном училище. Затем окончил Московское Высшее художественно-промышленное училище. Работал в Палехских художественно-производственных мастерских. Тематика произведений: фольклор, литература, жанровые сцены. Работы К.А.Андрианова хранятся в музеях и ХФ России. Андрианов Константин Александрович родился в Палехе 25.07. 1932 года. Художник Палеха, миниатюрист. Член Союза художников РСФСР. В 1951-1956 годах учился в Палехском художественном училище. Затем окончил Московское Высшее художественно-промышленное училище. Работал в Палехских художественно-производственных мастерских. Тематика произведений: фольклор, литература, жанровые сцены. Работы К.А. Андрианова хранятся в музеях: ГМПИ, ГРМ, ХФ России.

Антонов Владимир - художник, который пишет в традициях федоскинской миниатюры. Особое место в федоскинских произведениях занимал мотив троек. Выезды на лошадях в прошлом были одним из естественных и популярных средств передвижения. Тройки были и остаются любимым мотивом современных художников. Троечное» направление в Федоскино – это не «чистый жанр, повествующий просто о поездке на ярмарку, свадебном выезде или разудалом катании. Тройки рассказывают о многом в русском характере, это безоглядная лихость и сосредоточенная углубленность в себя. Тройки – это и задумчивая напевность ямщицких песен и удаль русских плясок.

Астапова Дебора Михайловна 20.08.1907 -График. Член Союза художников СССР.— рисовала в основном портреты и композиции. Супруга — Ивана Степановича Астапова (1905-1982)(советский художник, график. Член Союза художников СССР. Заслуженный деятель искусств РСФСР.)

Балашов Алексей Михайлович, родился 30 марта 1905 года. В 1937 году окончил живописный факультет Всероссийской Академии художеств.

Белов Александр Иванович 1922 г. График, иллюстратор и оформитель книг, художник промышленной графики. Член СХ СССР.

Родился в деревне Сергиево Московской области. Учился МСХШ (1938–1941) и Московской городской художественной студии инвалидов Отечественной войны (1946–1950). Оформил книги для Детгиза, издательства Молодая гвардия: «Избранные стихотворения» К. Ф. Рылеева (1943), «Мне кричат журавли» И. М. Лаврова (1960) и другие. С 1960 – работал в промышленной графике, создавал эскизы почтовых марок, открыток, плакатов.




Художник Воронин Вячеслав Васильевич (родился в 1947 году) - член объединения художников-реалистов "Москворечье" (1987 год), член МОСХа (1993 год). Воронин активно сотрудничал с Министерством связи СССР, разрабатывал открытки к основным советским праздникам. Оригинальные работы художника представлены в частных коллекциях и галереях России, Англии, Китая, Франции, ФРГ, Японии, США и других стран.


Горлищев С. — советский художник, создавший множество поздравительных открыток.

ГОРПЕНКО Анатолий Андреевич Советский художник-баталист. Лауреат двух Сталинских премий. Родился14 марта 1916 г. Умер1980 г. (64 года) российский живописец-баталист. Учился в Харьковском художественном институте (1935-1939) у Н. С. Самокиша. В 1940 г. вступил в Студию военных художников им. М. Б. Грекова. В годы Великой Отечественной войны непосредственные наблюдения боевых наступательных операций Советской Армии дали ему обильный материал для батальных произведений. В 1944 г. начал работать над созданием художественных диорам на темы Великой Отечественной войны. В 1945 г. закончил первую из них («Переправа войск Советской Армии через Днепр»). В 1947 г. (совместно с А. М. Стадником и П. И. Жигимонтом) выполнил диораму «Форсирование Днепра войсками Советской Армии», за которую художники были удостоены Сталинской премии (1949). В 1950 г. участвовал в создании панорамы «Сталинградская битва». Живописец. Член Союза художников СССР. Лауреат Государственной премии СССР. С 1936-1939 гг. Учился в Харьковском художественном институте. С 1947-1949 гг. Вместе со скульптором Е. Вучетичем и архитектором Я. Белопольским стал создателем мемориального памятника воинам Советской армии в Берлине - Трептов-парк, где исполнил девятнадцатиметровую мозаику траурного зала. 1949 и 1950 гг. Лауреат Сталинской премии. В 1939-1962 работал в Студии военных художников им. М.Б. Грекова. 1980 г. Умер. Работы хранятся в собраниях художественных музеев России и Украины.


Гундобин Евгений Николаевич (22.12.1910 - 14.05.1975) профессиональный живописец и график, работавший по заказам Министерства связи СССР. Он автор множества открыток на самые разные сюжеты. Его новогодние открытки чем-то напоминают кадры из советских фильмов 1950-х годов. На его почтовых карточках мы видим мир детства, Гундобин вернул советским детям веру в чудеса, которая до этого тщательно вытравлялась из новогоднего обихода.


Иван Яковлевич Дергилёв (20 августа 1926, Москва - 8 апреля 1997) - русский советский художник, график, автор множества открыток, признанный классик советской открытки, основоположник советской «постановочной» цветной политической фотооткрытки. За 40-летнюю деятельность создал несколько тысяч сюжетов для открыток. Его открытки издавались и другими издательствами - "Плакат", "Планета", "Изобразительное искусство", "Советский художник", "Аврора".
До середины 1970-х годов открытки были рисованными. С момента появления в послевоенном СССР в широкой продаже химикатов для цветной фотографии Иван Дергилёв, начинает активно работать в области фотомонтажных и фотопостановочных поздравительных композиций. Это позволило ему стать не только основоположником советской «постановочной» цветной политической фотооткрытки, но и ее признанным лидером на протяжении нескольких десятилетий.



Владимир Иванович Зарубин (7 августа 1925, Андрияновка, Орловская область — 21 июня 1996, Москва) — русский советский художник, мультипликатор, аниматор. Родился в деревне Андрияновка Орловской области. Участвовал в Великой Отечественной войне. По рассказу его сына к началу войны жил с родителями в Лисичанске, откуда, когда город был захвачен немецкими войсками, был угнан в Германию и работал в трудовом лагере в Руре, откуда был освобождён американскими войсками. После войны, с 1945 по 1949 год служил стрелком в комендатуре Советской армии. С 1949 года начал карьеру художника. Сначала работал художником в Министерстве угольной промышленности (до 1950 года), с 1950 по 1958 год был художником на заводе (сейчас НПО «Гиперон»). В 1956 году поступил в Московскую вечернюю среднюю школу, которую окончил в 1958 году. Параллельно с учёбой занимался на курсах художников-мультипликаторов при киностудии «Союзмультфильм» и в Университете марксизма-ленинизма МГК КПСС. С 1957 по 1982 год работал аниматором в «Союзмультфильме», приняв участие в создании около сотни рисованых мультипликационных фильмов. В конце 1970-х годов был принят в Союз кинематографистов СССР. Владимир Зарубин известен также как художник поздравительных открыток (в основном, на мультипликационную тематику), рисунков на конвертах, календарей и др. Его работы ценятся коллекционерами. Коллекционирование открыток Зарубина является самостоятельной темой в филокартии. В 2007 году был издан каталог открыток Владимира Зарубина.


Алексей Юрьевич Исаков - советский художник - родился в Москве в 1952 году. Отец художника - известный советский орнитолог профессор АН СССР Юрий Андреевич Исаков. Алексей Исаков получил два образования: он - выпускник биофака Московского педагогического университета им.Ленина, также он получил и художественное образование, став, таким образом, биологом, который любит и умеет рисовать животных. В своих произведениях он следовал традициям русских мастеров, используя акварель и тончайшие кисти из соболиного волоса. В итоге у него рождались удивительные произведения искусства, которые настолько подробно детализированы, что звери и птицы на них кажутся живыми Алексей Юрьевич Исаков занимался книжной иллюстрацией, стал широко известен своими картинами дикой природы, представленными на открытках и почтовых марках, получил несколько призов «Лучшая марка года» в СССР и России. В 1990-ые годы работал за границей и получил международную известность, рисуя конверты первого дня и марки для американского общества «Audubon» и декоративные фарфоровые тарелки с изображениями домашних питомцев для британской компании «Bradford Exchange». Его перу принадлежат 164 открытки, 154 конверта, 47 марок. В 2001 году Алексей Юрьевич скоропостижно скончался в своей московской студии.


Ирина Жанвалжановна Канканян Член высшего совета «Ассоциации промышленных дизайнеров», Главный дизайнер «Лаборатории дизайна №1», член МСХ, член Союза дизайнеров России, член СХР; 1977 -1995 гг. ведущий специалист Специального художественно-конструкторского бюро при Министерстве легкого машиностроения. Имеет 32 свидетельства на промышленные образцы.

Климашин Виктор Семенович, График, (1912—1960). Родился в 1912 году в селе Терса, Саратовской губернии. 1928—1931 учился в Саратовском художественном техникуме у Б.Миловидова, А. Сапожникова; был членом Саратовского филиала ОМАХР (Организации молодежи ассоциации художников Революции). С 1930-х работал как плакатист, в основном создавая политический плакат, а также рекламный и киноплакат. С 1937 иллюстрировал и оформлял книги для издательств «Молодая гвардия», «Партиздат», рисовал для журналов «Смена», «Вокруг света», «Огонек».
1940-е – работал главным художником «Огонька». 1941—1945 исполнил серии фронтовых рисунков; работал в Студии военных художников имени М. Грекова. В 1940-е—1960-е. занимался станковой графикой, рисунками почтовых марок. 1952 - автор архитектурного проекта и главный художник Советского павильона Международной промышленной выставки в Бомбее в 1952 году 1954 - главный художник «Выставки достижений экономического и культурного строительства СССР» в Пекине. Написал ряд статей по изобразительному искусству. Его работы экспонировались на международных выставках. Работы также имеются в ГТГ, ГМИИ, в Государственном Центральном музее современной истории России, Центральном музее Вооруженных Сил России, в Курской картинной галерее, в Музее изобразительных искусств Карелии в Петрозаводске, Волгоградском музее изобразительных искусств и др.

Куприянов, Георгий Алексеевич - советский кинооператор - родился 15 декабря 1924 года в Москве. Отец — Алексей Куприянов (1896—1939), художник, мать — Людмила Куприянова (1900—2005), певица хора Московской филармонии в 1930-х годах, младший брат — Сергей Куприянов (р. 1928), художник. Жил сначала на Пятницкой улице, потом в Ясеневе. 1952 — окончил кинооператорский факультет ВГИКа (мастерская М. Н. Кириллова) 1953—1966 — ассистент оператора, второй оператор («Мосфильм») 1966—1982 — оператор-постановщик («Мосфильм»)
В детстве отец подарил ему фотоаппарат «Фотокор № 1», именно с его помощью в дальнейшем Георгий Куприянов создавал книжки-игрушки («Пудель», «Колобок»), книжки-раскраски, фотографировал для открыток собственноручно изготовленных кукол.


Куркин Александр Михайлович (1916-2003) – художник лаковой миниатюры. Член Союза художников с 1950 года.
Родился Александр Михайлович в 1916 году на хуторе Сибилев Глубокинского района Ростовской области. Кроме него, в семье были четыре брата и сестра. Донские казаки уважали грамотных и культурных селян. Однако считали, что надежнее, если дети получают какую - то рабочую профессию. Так вот и получилось, что Александр Куркин, страстно желавший стать художником, начал учиться в училище железнодорожников в городе Каменске Ростовской области. Учеником он был способным, но не чувствовал полного удовлетворения от занятий. Его тянуло к рисованию.
Мечта сбылась. И в 1935 году он стал учащимся Палехского художественного училища. Учился Александр Михайлович с большим желанием. Даже в каникулы летом не расставался с этюдником.
А. М. Куркин пришел работать в коллектив Палехских художественных мастерских в 1940 году. Однако вскоре, в апреле 1941 года, он был призван в Красную Армию. А в июне началась война. И только через пять лет с боевыми наградами вернулся Александр Михайлович в Палех, к любимому делу.
Война наложила свой отпечаток на творчество молодого мастера. В 1946 году он написал работу "Подвиг Александра Матросова". Основу многих его композиций тех лет составляли сюжеты из известных патриотических и лирических песен: "Тачанка", "Едут, едут по Берлину наши казаки", "Орленок", "Дан приказ ему на запад", "Каховка", "Священная война", "На просторах Родины чудесной", "Подмосковные вечера".
Наряду с песенно-героической темой А.М. Куркин многие композиции посвящал Родине, свободному и радостному труду советского человека. Его произведения на темы "Труд в СССР - дело чести, доблести и геройства", "Вручение акта на вечное пользование землей", "За мирную жизнь", "Для нас открыты солнечные дали", "Выборы - наш всенародный праздник" представляли Палех на многих отечественных и зарубежных выставках.
На четвертой выставке "Советская Россия" экспонировался его ларец "Тихий Дон". Это произведение особенно дорого Александру Михайловичу. Уроженец раздольных степных просторов Дона, художник в красках Палеха воспел жизнь донского казачества.
Художник пробовал свои силы и в искусстве театральных постановок. В 1960 году вместе с художниками Г. М. Мельниковым, А. В. Боруновым, В. В. Большаковым и В.Н. Смирновым он оформил спектакль "Красные дьяволята" в Московском драматическом театре имени Н. В. Гоголя. Под руководством Н. М. Парилова Куркин рисовал декорации к опере "Золотой петушок" для Саратовского театра.
Есть у Александра Михайловича и работа в области монументальной живописи. В составе бригады художников он участвовал в росписи фриза для ресторана—кафе в селе Архангельское под Москвой.
Издательство "Музыка" выпустило с его иллюстрациями альбом-песенник "Смело мы в бой пойдем", а издательство "Советский художник" - комплект песен - открыток "За власть Советов".
В оформлении Александра Михайловича в 70-е годы вышли несколько книг: "Русские народные сказки", "Сказка о золотом петушке", "Сказка о мертвой царевне", "Сказка о царе Салтане". Произведения миниатюриста экспонируются в Государственном Русском музее в С.-Петербурге, в музее А. С. Пушкина в Москве, в художественных музеях Костромы, Ярославля, Иванова, Оренбурга, Ростова -на - Дону, Палеха. Окончил Палехское художественное училище в 1940 году. Учился у Н.А. Правдина, Н.М. Зиновьева. А.М. Куркин принимал участие в создании стенных росписей, монументальных панно, театральных декораций, книжного оформления, расписывал мебель. Участник выставок с 1955 года. Работы Александра Михайловича представлены в экспозициях Государственного музея палехского искусства, Ивановского областного художественного музея, Государственного русского музея, Музея наивного искусства, музея Пушкинского Дома, а также в Художественном фонде России, Государственном музее современной истории России.


Купецио Ксения Конрадовна (1911–1997) График. Пейзажист, автор натюрмортов. В 1930-е училась во ВХУТЕИНе. В 1931-1934 продолжила образование на графическом факультете Московского института изобразительных искусств у Д.Моора, А.Дейнеки, Н.Удальцовой, С.Герасимова, М.Родионова. Экспонент выставок с 1931 года. Член МОССХ (1937). Произведения хранятся в российских собраниях.


художник открыток с весёлыми персонажами

Лебедев К. И. "Изогиз", 1956 год

Коллективное имя трех советских художников почтовых марок, открыток и спичечных этикеток Бориса Лебедева, Леонарда Сергеева и Марка Гринберга, работавших в творческом союзе с 1957 года. — Однажды, — вспоминает Марк Гринберг, — нам троим поручили оформить сувенирный набор для иностранных туристов «Посетите СССР». Когда мы представили совместно выполненные эскизы, Борис Васильевич Щуко, главный художник мастерских, просмотрел их и сказал: «А знаете, ребята, вот мой вам совет — работайте и дальше втроем». Вскоре каждый из них отдал на алтарь тройственного содружества по первому слогу своей фамилии. Образовался творческий союз — Лесегри. "Они очень разные эти три художника-друга и внешне, и по темпераменту, и по стилю работы. Невозмутимый Леонард Сергеев — хороший шрифтовик. Горячий Марк Гринберг, пожалуй, больше других побродяжничал с этюдником по стране. Уравновешенность Бориса Лебедева служит как бы сердцевиной в содружестве трех характеров." Ист.: http://vivacard.ru/lesegri


Мазрухо Матвей Борисович (1911, Феодосия - 2000, Санкт-Петербург) Начал трудовую деятельность в 13 лет учеником маляра.Тогда же проявил и первый интерес к живописи, копируя открытки и книжные картинки. В 1925 году семья переехала в Симферополь. В 1926 году в Симферополе организовался молодежный театральный коллектив "Синяя блуза", куда М. Мазрухо был приглашен в качестве художника. В 1930 году, выиграв конкурс газеты "Комсомольская правда " на сатирический рисунок, он был принят в коллектив художников- карикатуристов "Комсомольской правды" в Москве.
При редакции в это время была организована секция "Художкоров" (художественных корреспондентов), где преподавали Д. Моор, А. Каневский, Б. Алфеевский, В. Люшин. Эта секция и стала университетом для молодого художника. В начале 30-х годов М. Мазрухо познакомился с художниками левого направления. Был принят в общество "Октябрь".
После образования Союза советских художников в 1932 году М. Мазрухо уехал из Москвы на Кавказ. Работал в газетах Баку и Тифлиса, а в 1937 году подался в Заполярье на Ямал. В 1939 году художник вернулся в Симферополь, где работал в театрах Симферополя и Феодосии.
В июле 1941 года М.Б. Мазрухо ушел на фронт. Демобилизовался в 1945 году в Ленинграде, где и остался жить. В Лениградском отделении Союза советских художников М.Б. Мазрухо был определен как художник-сатирик. С 1956 года стал членом коллектива художников и поэтов "Боевой карандаш". Сотрудничал в местной и центральной прессе. Стал также членом Союза журналистов СССР. Занимался станковой графикой, эстампом,плакатом. Им иллюстрированы книги М.Е. Салтыкова-Щедрина, В. Маяковского, ленинградских поэтов-сатириков Б. Тимофеева, В. Алексеева.

Мария Владимировна Мыслина (1901 - 1974) Родилась в 1901 году в Москве. предположительно в семье крестьян, переехавших в город. Известно, что училась Мыслина у знаменитых русских художников – Константина Коровина, даже написавшего ее портрет, Ильи Машкова, Ильи Леблана. В двадцать лет поступила во ВХУТЕМАС, хотя и проучилась там довольно недолгое время. В середине 20-х Мыслина вращалась в кругах авангардно настроенной молодежи, поддерживала идеи АХРР (Ассоциацию художников революционной России), принимала участие в их выставках. Работала со множеством изданий как иллюстратор, оформляла клубы и праздничные демонстрации…
1926 — 1929 посещала студию АХР (Ассоциация художников революции), являлась членом ОМАХР (Объединение молодёжи Ассоциации художников революции). 1926 участник VIII выставки АХРР «Жизнь и быт народов СССР» в 1926 году Мария Владимировна с мужем за собственный счёт оборудовали негодное для жилья помещение, провели отопление, построили стены, сделали прекрасной мастерской для художников.

Репрессирована в 1937 года после ареста мужа. Ее муж, тоже художник Владимир Каабак, погиб в 1938. Осуждена на восемь лет исправительно-трудовых лагерей (ИТЛ) с последующим поражением в правах. Срок отбывала в Карлаге, на лагпункте " Долинка", и в АЛЖИРе (1938-1946). Работала на красильной фабрике, в вышивальной мастерской, писала маслом и гуашью. В Карлаге сложилась дружба трех женщин-художниц: Изнар Н.С, Мыслиной М.В. и Васильевой А.Ф.

Вместе с художником Л.И. Покровской оформляла самодеятельные спектакли. Удивительно, что многие репрессированные и старожилы Караганды вспоминают те годы как театральные. Везде были аншлаги, и уровень постановок был нисколько не ниже московских и ленинградских, поскольку ссылали сюда людей умных, талантливых, неординарных.

После освобождения переехала во Владимир (1947).1947 (?) вступила в Московский союз художников. При первой возможности, в 1955 вернулась в Москву, занималась большей частью книжной иллюстрацией.
Художница рисовала даже праздничные открытки – к этому жанру обычно станковисты относились с известной долей презрения, а Мыслина с ее удивительным чувством композиции и цвета создавала настоящие маленькие шедевры.

Юрий Васильевич Ряховский - художник и писатель. Родился в Москве в 1923 году в семье писателя Василия Дмитриевича Ряховского. Выпускник 2-й Московской специальной артиллерийской школы, ушел на фронт с парада, который проходил в Москве на Красной площади, 7 ноября 1941 года в возрасте 18 лет. Артиллерист, разведчик, в боях с 1941 года под Москвой, в составе 1-го Московского Краснознаменного артиллерийского училища. Награжден четырьмя боевыми орденами и многими медалями. После тяжелого ранения и контузии демобилизован в конце 1945 г. Работал художником на студии «Союзмультфильм», в 1946 году поступил в Государственный институт кинематографии, с 5 курса был вновь призван в Советскую Армию, служил в морской пехоте КБФ. В 1954 году с отличием окончил Военную Академию имени Фрунзе, служил в Забайкальском военном округе начальником штаба, потом командиром стрелкового полка. Демобилизован по сокращению штатов армии, полковник в отставке. После увольнения из армии работал заместителем главного художника VI Всемирного Фестиваля молодежи и студентов в Москве, главным редактором почтовых марок СССР. Являлся автором более 80 почтовых марок и многих других изданий Министерства связи СССР, художником-оформителем в московских книжных издательствах. Лауреат премии Всесоюзного конкурса на лучший киносценарий 1956 года. Член Союза журналистов СССР. Ушел из жизни в 2006 году.


Художник Савицкий Сергей Михайлович (13.04.1914 -) - Член Союза художников СССР.

Соколов Николай Александрович (21.07.1903 - 17.04.2000) - художник, карикатурист, живописец, график
С 1923 по 1929 год учился во ВХУТЕМАСе – ВХУТЕИНе у Н.Н. Купреянова, П.И. Львова и П.В. Митурича. Вместе с художниками М.В. Куприяновым и П.Н. Крыловым (Кукрыниксы) с 1924 года работал в жанре политического плаката, книжной иллюстрации и карикатуре в газетах «Комсомольская правда», «Литературная газета», «Правда», журналах «Прожектор», Крокодил«, «Смехач», «Смена», в годы Великой Отечественной Войны в «Окнах ТАСС». Самостоятельно работал как живописец в жанрах портрета, пейзажа, натюрморта.
Действительный Член АХ СССР (1947). Народный художник СССР(1958). Лауреат Ленинской Премии (1965), шести Государственных премий СССР и Государственной премии РСФСР имени И.Е. Репина.
Герой Социалистического Труда (1971). Крупные выставки с участием Н.А. Соколова проходили в Ленинграде в 1932 году и в Москве в 1946 – 1955 гг. Работы Н.А. Соколова находятся в Государственном Русском музее, Государственной Третьяковской галерее, частных коллекциях в Англии, Франции, Италии, Германии и других российских и зарубежных музеях и частных коллекциях.

Ольга Петровна Ходатаева (26 февраля 1894 — 10 апреля 1968) — советский режиссёр мультипликации, сценарист, художник мультипликационного кино.
После окончания в 1918 году училища живописи, ваяния и зодчества в Москве, работала художником-оформителем, графиком. Сестра советского мультипликатора Н. П. Ходатаева (1892—1979). В 1924 году пришла в мультипликацию, трудилась в коллективе мультмастерской при ГТК под руководством брата, позже на фабриках «Межрабпом-Русь», «Совкино» («Союзкино», «Мосфильм»). В 1936-1960 – режиссёр к/ст «Союзмультфильм».

Многие фильмы сняла в сотрудничестве с художником и режиссером П.Н.Носовым. С 1954 работала совм. с Л.В.Аристовым. Была членом худсовета «Союзмультфильма».

Открытки этого автора внесены в тематические каталоги и пользуются большим спросом у коллекционеров.

ПЕРВОМАЙСКИЕ ОТКРЫТКИ

Праздник 1 мая в разных странах называется по-разному. День международной солидарности трудящихся, День Весны и Труда, День труда, День весны. В советское время большинство россиян именовали этот праздник по дате его проведения — 1 мая или Первомай.

4 мая на митинге протеста в Хэймаркете террорист бросил бомбу в полицейских, которые ответили стрельбой по толпе. Шестьдесят офицеров полиции получили ранения, восемь погибли, точное число погибших рабочих определено не было. Полиция арестовала сотни горожан, семь рабочих-анархистов были приговорены к смертной казни.

В июле 1889 года Парижский конгресс второго Интернационала в знак солидарности с чикагскими рабочими принял решение о проведении 1 мая ежегодных рабочих демонстраций. 1 мая 1890 года праздник был впервые проведен в Австро-Венгрии, Бельгии, Германии, Дании, Испании, Италии, США, Норвегии, Франции и Швеции.

1 мая 1891 года социал-демократическая группа революционера Михаила Бруснева организовала первую праздничную сходку рабочих в Петрограде (Санкт-Петербург).

После Октябрьской революции 1917 года праздник стал официальным. Он был закреплен в Кодексе законов о труде (в приложении к статье 104) и получил название День Интернационала. Первомай стал одним из главных праздников страны.

В современной России с 1992 года 1 мая отмечается как «Праздник весны и труда».


Открытки С Днем Победы

Первые открытки «С победой над Германией!» появились в мае 1945 года В сентябре появились еще и – «С победой над Японией!». К началу 1950-х годов подобные сюжеты исчезли.

Всенародным Праздником Победы 9 мая было объявлено Указом Президиума Верховного Совета СССР от 8 мая 1945 года.

Только через 20 лет (26 апреля 1965 года) Президиум Верховного Совета СССР объявил 9 Мая - День Победы - нерабочим днем. Миллионы советских людей слушали и смотрели волнующую передачу из Москвы и рассылали миллионы поздравительных открыток.

Массовый выпуск открыток ко Дню Победы наблюдался в СССР в начале 70-х годов прошлого века, особенно к 30-летию победы над фашизмом. На открытках того времени чаще всего изображались монумент Родины – Матери на Мамаевом кургане в Волгограде, памятник-монумент Воину-освободителю в Трептов-парке в Берлине. Обязательными элементами открыток были ордена Победы или Отечественной войны, орденские ленты, ветки сирени и слова «С праздником Победы!».

В 80-е годы на открытках появляются новые элементы в дополнение к прежним: солдатские треугольники, гвоздики, орден Славы, голуби мира, праздничный салют. Часто на открытках ко Дню Победы воспроизводились сюжеты плакатов военного времени, портрет маршала Г. Жукова.

В наше время открытки ко Дню Победы по-прежнему издаются, но стали они более яркими, менее политизированными.

Новогодние Открытки

Осенью 1929 года Новый год и Рождество были объявлены обычными рабочими днями, а любые празднования «поповских обычаев» запрещались. Зимние праздники обозвали «буржуазной затеей». В декабре и январе специальные патрули из добровольцев ходили по улицам и заглядывали в окна, проверяя исполнение правительственного указа. Новогодняя ёлка перешла на нелегальное положение. Те, кто не хотел лишать своих детей праздника, делали это теперь тайно.

Ситуация изменилась в 1935 году. Тогдашнему секретарю ЦК Компартии большевиков Украины Павлу Постышеву удалось-таки убедить Сталина, что красавица-елка из «поповского дерева» вполне может превратиться в символ счастливого детства в СССР. Новый 1936 год уже встречала вся страна, нарядив елки и подписав самодельные открытки. Празднование Нового года стало неотъемлемой частью советской жизни. Источник: http://www.adme.ru/


ДЕТСКИЕ ОТКРЫТКИ

Copyright © 2018 tapenik.ru

Copyright © 2018 tapenik.ru