|
В СССР было принято поздравлять всех родных и знакомых с каждым праздником.
А таких праздников было немало - поэтому приходилось запасаться открытками заранее.
Стоили открытки совсем недорого, так что в большой расход семью не вводили. Зато можно было узнать все новости.
Мы и сами писали немало открыток, и получали целые стопки.
Та коллекция, которая собралась здесь - это личный архив, полученный от друзей и родных по почте. И потому эти открытки нам так дороги.
|
|
Художник Т.Александрова Наверх
Татьяна Ивановна Александрова (10 января 1929, Казань — 22 декабря 1983, Москва) — русская советская детская писательница, художница,
автор сказки о домовёнке Кузьке. Родилась в Казани, но детство её прошло в Москве. Отец — инженер по лесоповалу, часто бывший в командировках.
Мать — врач, часто остававшаяся на ночные дежурства, и поэтому Таня и её сестра-близнец Наташа оставались дома с няней Матрёшенькой
(Матрёной Фёдоровной Царёвой).
Поволжская крестьянка, всегда находила время побаловать своих подопечных сказкой или присловьем, благодаря ей в Татьяне развился талант сочинительницы. Рисование было ещё одним увлечением на всю жизнь. Став художницей, Татьяна Ивановна нарисовала портрет няни.
А начиналось всё с домашних зарисовок, потом девочки пришли в одну из московских художественных студий и попали под крыло Татьяны Александровны
Луговской, удивительной женщины, талантливой театральной художницы и педагога. Под её руководством увлечение стало перерастать в профессию.
Так что после окончания школы и Таня, и Наташа поступили в институты «с художественным уклоном». Наташа — в Архитектурный.
Таня — в Институт кинематографии на отделение мультипликации. Успешно закончив ВГИК, Татьяна Ивановна сначала работала на «Союзмультфильме», потом
преподавала в Пединституте, вела студию при Дворце пионеров. Рисовала разные картинки, но продолжала сочинять сказки.
В 1977 году вышла первая книга о домовёнке Кузе, который попадал в разные истории. Предисловие к этой книге написал муж Александровой — писатель
Валентин Берестов. Потом вышли книги «Сундучок с игрушками», «Игрушечная школа», и в соавторстве с Валентином Берестовым была написана сказка
«Катя в игрушечном городе».
|
Андрианов Константин Александрович родился в 1932 году в Палехе.
Член Союза художников РСФСР, учился в Палехском художественном училище. Затем окончил Московское Высшее художественно-промышленное училище.
Работал в Палехских художественно-производственных мастерских.
Тематика произведений: фольклор, литература, жанровые сцены. Работы К.А.Андрианова хранятся в музеях и ХФ России.
Андрианов Константин Александрович родился в Палехе 25.07. 1932 года. Художник Палеха, миниатюрист. Член Союза художников РСФСР. В 1951-1956 годах учился в Палехском художественном училище. Затем окончил Московское Высшее художественно-промышленное училище. Работал в Палехских художественно-производственных мастерских. Тематика произведений: фольклор, литература, жанровые сцены. Работы К.А. Андрианова хранятся в музеях: ГМПИ, ГРМ, ХФ России.
|
Антонов Владимир - художник, который пишет в традициях федоскинской миниатюры. Особое место в федоскинских произведениях занимал мотив троек.
Выезды на лошадях в прошлом были одним из естественных и популярных средств передвижения.
Тройки были и остаются любимым мотивом современных художников. Троечное» направление в Федоскино – это не «чистый жанр, повествующий просто о
поездке на ярмарку, свадебном выезде или разудалом катании. Тройки рассказывают о многом в русском характере, это безоглядная лихость и
сосредоточенная углубленность в себя. Тройки – это и задумчивая напевность ямщицких песен и удаль русских плясок.
|
Астапова Дебора Михайловна 20.08.1907 -График. Член Союза художников СССР.— рисовала в основном портреты и композиции.
Супруга — Ивана Степановича Астапова (1905-1982)(советский художник, график. Член Союза художников СССР. Заслуженный деятель искусств РСФСР.)
|
|
Балашов Алексей Михайлович, родился 30 марта 1905 года.
В 1937 году окончил живописный факультет Всероссийской Академии художеств.
|
Белов Александр Иванович 1922 г. График, иллюстратор и оформитель книг, художник промышленной графики. Член СХ СССР.
Родился в деревне Сергиево Московской области. Учился МСХШ (1938–1941) и Московской городской художественной студии
инвалидов Отечественной войны (1946–1950).
Оформил книги для Детгиза, издательства Молодая гвардия: «Избранные стихотворения» К. Ф. Рылеева (1943), «Мне кричат журавли»
И. М. Лаврова (1960) и другие. С 1960 – работал в промышленной графике, создавал эскизы почтовых марок, открыток, плакатов.
|
|
|
|
|
Художник Воронин Вячеслав Васильевич (родился в 1947 году) - член объединения художников-реалистов "Москворечье" (1987 год),
член МОСХа (1993 год).
Воронин активно сотрудничал с Министерством связи СССР, разрабатывал открытки к основным советским праздникам.
Оригинальные работы художника представлены в частных коллекциях и галереях России, Англии, Китая, Франции, ФРГ,
Японии, США и других стран.
|
Горлищев С. — советский художник, создавший множество поздравительных открыток.
|
ГОРПЕНКО Анатолий Андреевич Советский художник-баталист. Лауреат двух Сталинских премий. Родился14 марта 1916 г. Умер1980 г. (64 года)
российский живописец-баталист. Учился в Харьковском художественном институте (1935-1939) у Н. С. Самокиша. В 1940 г. вступил
в Студию военных художников им. М. Б. Грекова. В годы Великой Отечественной войны непосредственные наблюдения боевых наступательных
операций Советской Армии дали ему обильный материал для батальных произведений. В 1944 г. начал работать над созданием художественных
диорам на темы Великой Отечественной войны. В 1945 г. закончил первую из них («Переправа войск Советской Армии через Днепр»).
В 1947 г. (совместно с А. М. Стадником и П. И. Жигимонтом) выполнил диораму «Форсирование Днепра войсками Советской Армии», за которую
художники были удостоены Сталинской премии (1949). В 1950 г. участвовал в создании панорамы «Сталинградская битва».
Живописец. Член Союза художников СССР. Лауреат Государственной премии СССР. С 1936-1939 гг. Учился в Харьковском художественном институте.
С 1947-1949 гг. Вместе со скульптором Е. Вучетичем и архитектором Я. Белопольским стал создателем мемориального памятника воинам Советской
армии в Берлине - Трептов-парк, где исполнил девятнадцатиметровую мозаику траурного зала.
1949 и 1950 гг. Лауреат Сталинской премии. В 1939-1962 работал в Студии военных художников им. М.Б. Грекова.
1980 г. Умер. Работы хранятся в собраниях художественных музеев России и Украины.
|
Гундобин Евгений Николаевич (22.12.1910 - 14.05.1975) профессиональный живописец и график, работавший по заказам Министерства связи СССР.
Он автор множества открыток на самые разные сюжеты. Его новогодние открытки чем-то напоминают кадры из советских фильмов 1950-х годов.
На его почтовых карточках мы видим мир детства, Гундобин вернул советским детям веру в чудеса, которая до этого тщательно вытравлялась
из новогоднего обихода.
|
Иван Яковлевич Дергилёв (20 августа 1926, Москва - 8 апреля 1997) - русский советский художник, график, автор множества открыток,
признанный классик советской открытки, основоположник советской «постановочной» цветной политической фотооткрытки.
За 40-летнюю деятельность создал несколько тысяч сюжетов для открыток. Его открытки издавались и другими издательствами -
"Плакат", "Планета", "Изобразительное искусство", "Советский художник", "Аврора".
До середины 1970-х годов открытки были рисованными. С момента появления в послевоенном СССР в широкой продаже химикатов
для цветной фотографии Иван Дергилёв, начинает активно работать в области фотомонтажных и фотопостановочных поздравительных композиций.
Это позволило ему стать не только основоположником советской «постановочной» цветной политической фотооткрытки, но и ее признанным
лидером на протяжении нескольких десятилетий.
|
Художник Н.А. Долгоруков Наверх
|
|
Владимир Иванович Зарубин (7 августа 1925, Андрияновка, Орловская область — 21 июня 1996, Москва) — русский советский художник, мультипликатор, аниматор.
Родился в деревне Андрияновка Орловской области. Участвовал в Великой Отечественной войне. По рассказу его сына к началу войны жил с родителями в Лисичанске,
откуда, когда город был захвачен немецкими войсками, был угнан в Германию и работал в трудовом лагере в Руре, откуда был освобождён американскими войсками.
После войны, с 1945 по 1949 год служил стрелком в комендатуре Советской армии. С 1949 года начал карьеру художника. Сначала работал художником в Министерстве угольной промышленности (до 1950 года), с 1950 по 1958 год был художником на заводе (сейчас НПО «Гиперон»).
В 1956 году поступил в Московскую вечернюю среднюю школу, которую окончил в 1958 году. Параллельно с учёбой занимался на курсах художников-мультипликаторов
при киностудии «Союзмультфильм» и в Университете марксизма-ленинизма МГК КПСС.
С 1957 по 1982 год работал аниматором в «Союзмультфильме», приняв участие в создании около сотни рисованых мультипликационных фильмов. В конце 1970-х годов
был принят в Союз кинематографистов СССР.
Владимир Зарубин известен также как художник поздравительных открыток (в основном, на мультипликационную тематику), рисунков на конвертах, календарей и др.
Его работы ценятся коллекционерами. Коллекционирование открыток Зарубина является самостоятельной темой в филокартии. В 2007 году был издан каталог
открыток Владимира Зарубина.
|
|
Алексей Юрьевич Исаков - советский художник - родился в Москве в 1952 году.
Отец художника - известный советский орнитолог профессор АН СССР Юрий Андреевич Исаков.
Алексей Исаков получил два образования: он - выпускник биофака Московского педагогического университета им.Ленина, также он получил и художественное образование, став, таким образом, биологом, который любит и умеет рисовать животных.
В своих произведениях он следовал традициям русских мастеров, используя акварель и тончайшие кисти из соболиного волоса.
В итоге у него рождались удивительные произведения искусства, которые настолько подробно детализированы, что звери и птицы на них кажутся живыми
Алексей Юрьевич Исаков занимался книжной иллюстрацией, стал широко известен своими картинами дикой природы, представленными на открытках
и почтовых марках, получил несколько призов «Лучшая марка года» в СССР и России. В 1990-ые годы работал за границей и получил международную известность, рисуя конверты первого дня и марки для американского общества «Audubon» и декоративные фарфоровые тарелки с изображениями домашних питомцев
для британской компании «Bradford Exchange». Его перу принадлежат 164 открытки, 154 конверта, 47 марок.
В 2001 году Алексей Юрьевич скоропостижно скончался в своей московской студии.
|
Ирина Жанвалжановна Канканян
Член высшего совета «Ассоциации промышленных дизайнеров»,
Главный дизайнер «Лаборатории дизайна №1»,
член МСХ, член Союза дизайнеров России, член СХР;
1977 -1995 гг. ведущий специалист Специального художественно-конструкторского бюро при Министерстве легкого машиностроения.
Имеет 32 свидетельства на промышленные образцы.
|
Художник Карандашов В.Д. Наверх
|
Климашин Виктор Семенович, График, (1912—1960). Родился в 1912 году в селе Терса, Саратовской губернии. 1928—1931 учился в Саратовском
художественном техникуме у Б.Миловидова, А. Сапожникова; был членом Саратовского филиала ОМАХР (Организации молодежи ассоциации художников Революции).
С 1930-х работал как плакатист, в основном создавая политический плакат, а также рекламный и киноплакат.
С 1937 иллюстрировал и оформлял книги для издательств «Молодая гвардия», «Партиздат», рисовал для журналов «Смена», «Вокруг света», «Огонек».
1940-е – работал главным художником «Огонька». 1941—1945 исполнил серии фронтовых рисунков; работал в Студии военных художников имени М. Грекова.
В 1940-е—1960-е. занимался станковой графикой, рисунками почтовых марок.
1952 - автор архитектурного проекта и главный художник Советского павильона Международной промышленной выставки в Бомбее в 1952 году
1954 - главный художник «Выставки достижений экономического и культурного строительства СССР» в Пекине.
Написал ряд статей по изобразительному искусству. Его работы экспонировались на международных выставках. Работы также имеются в ГТГ, ГМИИ, в Государственном Центральном музее современной истории России, Центральном музее Вооруженных Сил России, в Курской картинной галерее, в Музее изобразительных искусств Карелии в Петрозаводске, Волгоградском музее изобразительных искусств и др.
|
|
|
|
|
|
|
|
Куприянов, Георгий Алексеевич - советский кинооператор - родился 15 декабря 1924 года в Москве. Отец — Алексей Куприянов (1896—1939),
художник, мать — Людмила Куприянова (1900—2005), певица хора Московской филармонии в 1930-х годах, младший брат — Сергей Куприянов (р. 1928),
художник. Жил сначала на Пятницкой улице, потом в Ясеневе.
1952 — окончил кинооператорский факультет ВГИКа (мастерская М. Н. Кириллова) 1953—1966 — ассистент оператора, второй оператор («Мосфильм»)
1966—1982 — оператор-постановщик («Мосфильм»)
В детстве отец подарил ему фотоаппарат «Фотокор № 1», именно с его помощью в дальнейшем Георгий Куприянов создавал книжки-игрушки
(«Пудель», «Колобок»), книжки-раскраски, фотографировал для открыток собственноручно изготовленных кукол.
|
Художник Художник А.Куркин Наверх
Куркин Александр Михайлович (1916-2003) – художник лаковой миниатюры. Член Союза художников с 1950 года.
Родился Александр Михайлович в 1916 году на хуторе Сибилев Глубокинского района Ростовской области. Кроме него, в семье были четыре брата
и сестра. Донские казаки уважали грамотных и культурных селян. Однако считали, что надежнее, если дети получают какую - то рабочую профессию.
Так вот и получилось, что Александр Куркин, страстно желавший стать художником, начал учиться в училище железнодорожников в городе Каменске
Ростовской области. Учеником он был способным, но не чувствовал полного удовлетворения от занятий. Его тянуло к рисованию.
Мечта сбылась. И в 1935 году он стал учащимся Палехского художественного училища. Учился Александр Михайлович с большим желанием.
Даже в каникулы летом не расставался с этюдником.
А. М. Куркин пришел работать в коллектив Палехских художественных мастерских в 1940 году. Однако вскоре, в апреле 1941 года, он был призван
в Красную Армию. А в июне началась война. И только через пять лет с боевыми наградами вернулся Александр Михайлович в Палех, к любимому делу.
Война наложила свой отпечаток на творчество молодого мастера. В 1946 году он написал работу "Подвиг Александра Матросова".
Основу многих его композиций тех лет составляли сюжеты из известных патриотических и лирических песен: "Тачанка", "Едут, едут по Берлину наши казаки",
"Орленок", "Дан приказ ему на запад", "Каховка", "Священная война", "На просторах Родины чудесной", "Подмосковные вечера".
Наряду с песенно-героической темой А.М. Куркин многие композиции посвящал Родине, свободному и радостному труду советского человека.
Его произведения на темы "Труд в СССР - дело чести, доблести и геройства", "Вручение акта на вечное пользование землей", "За мирную жизнь",
"Для нас открыты солнечные дали", "Выборы - наш всенародный праздник" представляли Палех на многих отечественных и зарубежных выставках.
На четвертой выставке "Советская Россия" экспонировался его ларец "Тихий Дон". Это произведение особенно дорого Александру Михайловичу.
Уроженец раздольных степных просторов Дона, художник в красках Палеха воспел жизнь донского казачества.
Художник пробовал свои силы и в искусстве театральных постановок. В 1960 году вместе с художниками Г. М. Мельниковым, А. В. Боруновым, В. В.
Большаковым и В.Н. Смирновым он оформил спектакль "Красные дьяволята" в Московском драматическом театре имени Н. В. Гоголя. Под руководством Н. М.
Парилова Куркин рисовал декорации к опере "Золотой петушок" для Саратовского театра.
Есть у Александра Михайловича и работа в области монументальной живописи. В составе бригады художников он участвовал в росписи фриза для
ресторана—кафе в селе Архангельское под Москвой.
Издательство "Музыка" выпустило с его иллюстрациями альбом-песенник "Смело мы в бой пойдем", а издательство "Советский художник" -
комплект песен - открыток "За власть Советов".
В оформлении Александра Михайловича в 70-е годы вышли несколько книг: "Русские народные сказки", "Сказка о золотом петушке",
"Сказка о мертвой царевне", "Сказка о царе Салтане".
Произведения миниатюриста экспонируются в Государственном Русском музее в С.-Петербурге, в музее А. С. Пушкина в Москве, в художественных музеях Костромы, Ярославля, Иванова, Оренбурга, Ростова -на - Дону, Палеха.
Окончил Палехское художественное училище в 1940 году. Учился у Н.А. Правдина, Н.М. Зиновьева. А.М. Куркин принимал участие в создании стенных росписей, монументальных панно, театральных декораций, книжного оформления, расписывал мебель. Участник выставок с 1955 года.
Работы Александра Михайловича представлены в экспозициях Государственного музея палехского искусства, Ивановского областного художественного музея, Государственного русского музея, Музея наивного искусства, музея Пушкинского Дома, а также в Художественном фонде России, Государственном музее современной истории России.
|
|
|
Купецио Ксения Конрадовна (1911–1997)
График. Пейзажист, автор натюрмортов. В 1930-е училась во ВХУТЕИНе. В 1931-1934 продолжила образование на графическом факультете
Московского института изобразительных искусств у Д.Моора, А.Дейнеки, Н.Удальцовой, С.Герасимова, М.Родионова.
Экспонент выставок с 1931 года. Член МОССХ (1937). Произведения хранятся в российских собраниях.
|
художник открыток с весёлыми персонажами
|
Лебедев К. И. "Изогиз", 1956 год
|
Коллективное имя трех советских художников почтовых марок, открыток и спичечных этикеток Бориса Лебедева, Леонарда Сергеева и
Марка Гринберга, работавших в творческом союзе с 1957 года. — Однажды, — вспоминает Марк Гринберг, — нам троим поручили оформить сувенирный набор
для иностранных туристов
«Посетите СССР». Когда мы представили совместно выполненные эскизы, Борис Васильевич Щуко, главный художник мастерских, просмотрел их и сказал:
«А знаете, ребята, вот мой вам совет — работайте и дальше втроем».
Вскоре каждый из них отдал на алтарь тройственного содружества по первому слогу своей фамилии. Образовался творческий союз — Лесегри.
"Они очень разные эти три художника-друга и внешне, и по темпераменту, и по стилю работы. Невозмутимый Леонард Сергеев — хороший шрифтовик.
Горячий Марк Гринберг, пожалуй, больше других побродяжничал с этюдником по стране.
Уравновешенность Бориса Лебедева служит как бы сердцевиной в содружестве трех характеров." Ист.: http://vivacard.ru/lesegri
|
Мазрухо Матвей Борисович (1911, Феодосия - 2000, Санкт-Петербург)
Начал трудовую деятельность в 13 лет учеником маляра.Тогда же проявил и первый интерес к живописи, копируя открытки и книжные картинки.
В 1925 году семья переехала в Симферополь. В 1926 году в Симферополе организовался молодежный театральный коллектив "Синяя блуза",
куда М. Мазрухо был приглашен в качестве художника. В 1930 году, выиграв конкурс газеты "Комсомольская правда " на сатирический рисунок,
он был принят в коллектив художников- карикатуристов "Комсомольской правды" в Москве.
При редакции в это время была организована секция "Художкоров" (художественных корреспондентов), где преподавали Д. Моор, А. Каневский, Б. Алфеевский,
В. Люшин. Эта секция и стала университетом для молодого художника.
В начале 30-х годов М. Мазрухо познакомился с художниками левого направления. Был принят в общество "Октябрь".
После образования Союза советских художников в 1932 году М. Мазрухо уехал из Москвы на Кавказ. Работал в газетах Баку и Тифлиса, а в 1937 году подался в Заполярье на Ямал. В 1939 году художник вернулся в Симферополь, где работал в театрах Симферополя и Феодосии.
В июле 1941 года М.Б. Мазрухо ушел на фронт. Демобилизовался в 1945 году в Ленинграде, где и остался жить. В Лениградском отделении Союза советских художников М.Б. Мазрухо был определен как художник-сатирик. С 1956 года стал членом коллектива художников и поэтов "Боевой карандаш". Сотрудничал в местной и центральной прессе. Стал также членом Союза журналистов СССР. Занимался станковой графикой, эстампом,плакатом. Им иллюстрированы книги М.Е. Салтыкова-Щедрина, В. Маяковского, ленинградских поэтов-сатириков Б. Тимофеева, В. Алексеева.
|
|
Мария Владимировна Мыслина (1901 - 1974)
Родилась в 1901 году в Москве. предположительно в семье крестьян, переехавших в город.
Известно, что училась Мыслина у знаменитых русских художников – Константина Коровина, даже написавшего ее портрет, Ильи Машкова, Ильи Леблана.
В двадцать лет поступила во ВХУТЕМАС, хотя и проучилась там довольно недолгое время.
В середине 20-х Мыслина вращалась в кругах авангардно настроенной молодежи, поддерживала идеи АХРР (Ассоциацию художников революционной России),
принимала участие в их выставках. Работала со множеством изданий как иллюстратор, оформляла клубы и праздничные демонстрации…
1926 — 1929 посещала студию АХР (Ассоциация художников революции), являлась членом ОМАХР (Объединение молодёжи Ассоциации художников революции).
1926 участник VIII выставки АХРР «Жизнь и быт народов СССР» в 1926 году Мария Владимировна с мужем за собственный счёт оборудовали негодное
для жилья помещение, провели отопление, построили стены, сделали прекрасной мастерской для художников.
Репрессирована в 1937 года после ареста мужа.
Ее муж, тоже художник Владимир Каабак, погиб в 1938. Осуждена на восемь лет исправительно-трудовых лагерей (ИТЛ) с последующим
поражением в правах. Срок отбывала в Карлаге, на лагпункте " Долинка", и в АЛЖИРе (1938-1946). Работала на красильной фабрике,
в вышивальной мастерской, писала маслом и гуашью. В Карлаге сложилась дружба трех женщин-художниц: Изнар Н.С, Мыслиной М.В. и Васильевой А.Ф.
Вместе с художником Л.И. Покровской оформляла самодеятельные спектакли. Удивительно, что многие репрессированные и старожилы Караганды
вспоминают те годы как театральные. Везде были аншлаги, и уровень постановок был нисколько не ниже московских и ленинградских,
поскольку ссылали сюда людей умных, талантливых, неординарных.
После освобождения переехала во Владимир (1947).1947 (?) вступила в Московский союз художников.
При первой возможности, в 1955 вернулась в Москву, занималась большей частью книжной иллюстрацией.
Художница рисовала даже праздничные открытки – к этому жанру обычно станковисты относились с известной долей презрения, а Мыслина
с ее удивительным чувством композиции и цвета создавала настоящие маленькие шедевры.
|
|
|
|
|
Юрий Васильевич Ряховский - художник и писатель. Родился в Москве в 1923 году в семье писателя Василия Дмитриевича Ряховского.
Выпускник 2-й Московской специальной артиллерийской школы, ушел на фронт с парада, который проходил в Москве на Красной площади,
7 ноября 1941 года в возрасте 18 лет. Артиллерист, разведчик, в боях с 1941 года под Москвой, в составе 1-го Московского
Краснознаменного артиллерийского училища.
Награжден четырьмя боевыми орденами и многими медалями. После тяжелого ранения и контузии демобилизован в конце 1945 г.
Работал художником на студии «Союзмультфильм», в 1946 году поступил в Государственный институт кинематографии, с 5 курса был вновь
призван в Советскую Армию, служил в морской пехоте КБФ. В 1954 году с отличием окончил Военную Академию имени Фрунзе, служил в
Забайкальском военном округе начальником штаба, потом командиром стрелкового полка. Демобилизован по сокращению штатов армии,
полковник в отставке. После увольнения из армии работал заместителем главного художника VI Всемирного Фестиваля молодежи и студентов
в Москве, главным редактором почтовых марок СССР. Являлся автором более 80 почтовых марок и многих других изданий Министерства
связи СССР, художником-оформителем в московских книжных издательствах. Лауреат премии Всесоюзного конкурса на лучший киносценарий
1956 года. Член Союза журналистов СССР. Ушел из жизни в 2006 году.
|
Художник Савицкий Сергей Михайлович (13.04.1914 -) - Член Союза художников СССР.
|
Соколов Николай Александрович (21.07.1903 - 17.04.2000) - художник, карикатурист, живописец, график
С 1923 по 1929 год учился во ВХУТЕМАСе – ВХУТЕИНе у Н.Н. Купреянова, П.И. Львова и П.В. Митурича.
Вместе с художниками М.В. Куприяновым и П.Н. Крыловым (Кукрыниксы) с 1924 года работал в жанре политического плаката, книжной иллюстрации и карикатуре
в газетах «Комсомольская правда», «Литературная газета», «Правда», журналах «Прожектор», Крокодил«, «Смехач», «Смена», в годы Великой Отечественной Войны в «Окнах ТАСС». Самостоятельно работал как живописец в жанрах портрета, пейзажа, натюрморта.
Действительный Член АХ СССР (1947). Народный художник СССР(1958). Лауреат Ленинской Премии (1965), шести Государственных премий СССР
и Государственной премии РСФСР имени И.Е. Репина.
Герой Социалистического Труда (1971).
Крупные выставки с участием Н.А. Соколова проходили в Ленинграде в 1932 году и в Москве в 1946 – 1955 гг.
Работы Н.А. Соколова находятся в Государственном Русском музее, Государственной Третьяковской галерее, частных коллекциях в Англии, Франции,
Италии, Германии и других российских и зарубежных музеях и частных коллекциях.
|
Художник Топориков В.Н. Наверх
|
|
Художник Ходатаева О.П. Наверх
Ольга Петровна Ходатаева (26 февраля 1894 — 10 апреля 1968) — советский режиссёр мультипликации, сценарист, художник мультипликационного кино.
После окончания в 1918 году училища живописи, ваяния и зодчества в Москве, работала художником-оформителем, графиком.
Сестра советского мультипликатора Н. П. Ходатаева (1892—1979).
В 1924 году пришла в мультипликацию, трудилась в коллективе мультмастерской при ГТК под руководством брата, позже на фабриках «Межрабпом-Русь»,
«Совкино» («Союзкино», «Мосфильм»). В 1936-1960 – режиссёр к/ст «Союзмультфильм».
Многие фильмы сняла в сотрудничестве с художником и режиссером П.Н.Носовым. С 1954 работала совм. с Л.В.Аристовым.
Была членом худсовета «Союзмультфильма».
|
|
Открытки этого автора внесены в тематические каталоги и пользуются большим спросом у коллекционеров.
|
|
|
Copyright © 2018 tapenik.ru
|
|